Главное меню

«Чистое стекло»

Вполне логично и закономерно, что число отечественных автомобилистов, эксплуатирующих тонированные авто весьма значительно, поскольку польза от зетемненных стекол очевидна - тонировка поглощает вредные ультрафиолетовые излучения, да и сравнительно большую часть тепловых лучей, что делает езду на машине более комфортной. А уж о "невидимости" для соседей по трассе и говорить не приходится - принцип "один в толпе" по душе очень многим.

Однако все ли так однозначно? Да, тонированное стекло более прочное, что важно при ударе или попадании камней. Но в тоже время, в критической ситуации такая прочность может оказаться помехой: водителю покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить.

Кроме того, мало кто знает, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье водителя. В темное время суток организм человека начинает вырабатывать мелатонин, так называемый "гормон сна", благодаря которому человек может крепко заснуть. Избыток света снижает образование этого гормона, тогда как снижение освещенности повышает его уровень в организме. Таким образом, в тонированном салоне автомобиля у водителя повышается вялость и сонливость, что делает езду за рулем крайне опасной. Кроме того, в плотном потоке машин жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными. К примеру, желая пропустить другую машину или, наоборот, попросив пропустить его, автомобилист может быть неправильно истолкован другими участниками движения или вовсе остаться незамеченным.

Согласно государственным стандартам, передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%, а лобовое – не менее 75%. Исходя из того, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое - свыше 20%, то тонировка лобового стекла – это нарушение правил. Данные нормативы регламентированы требованиями ГОСТа 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» и утвержденным Постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 г. «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств». Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.3прим 1 ст. 12.5 КоАП РФ и составляет 500 рублей.

 

Б. Трубочкин

Заместитель начальника ОГИБДД

УВД по г. Мичуринску

Дополнительные разделы: