Главное меню

Положение

П О Л О Ж Е Н И Е

о единой дежурно-диспетчерской службе города Мичуринска 

 

1. Общие положения

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

         1.1.1 настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия  единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) города с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее  система – 112);

         1.1.2 ЕДДС города является органом повседневного управления  Мичуринского городского звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС). На базе ЕДДС города развертывается система – 112.

         1.1.3 ЕДДС города в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и организаций города независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и угрозе и совершении террористического акта;

         1.1.4 целью создания ЕДДС города Мичуринска является повышение оперативности реагирования администрации и служб города на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, совершение террористического акта эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, а также уровня информированности администрации города, служб и населения города о фактах чрезвычайных ситуаций, совершенных террористических актах и принятых по ним мерам.

 

1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

 

         1.2.1 на ЕДДС города Мичуринска  возлагаются  следующие основные задачи:             

          1.2.2 прием сигналов оповещения от ответственного дежурного администрации области через автоматизированную систему оповещения «Градиент-128 ОП» о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской    Федерации    до    объявления    мобилизации   в   Российской

 

Федерации, о введении установленных степеней готовности при переводе города на условия военного времени;

         1.2.3 оповещение руководящего состава города и руководящего состава расположенных на территории города подведомственных организаций о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, о введении установленных степеней готовности при переводе города на условия военного времени;

         1.2.4 сбор (в том числе, от населения), оценка достоверности и обмена между дежурно-диспетчерскими службами  информации об угрозе возникновения или факте чрезвычайных ситуаций, совершения террористического акта,  требующих совместных действий городских служб;

         1.2.5 обработка и анализ данных об обстановке, определение масштабов чрезвычайной ситуации и состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение;

         1.2.6 представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления  о сложившейся обстановке в чрезвычайной ситуации или при совершении террористического акта и действиях по их ликвидации;

         1.2.7  доведение задач до сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

          1.2.8 информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерскими службами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации, террористического акта;

          1.2.9 обобщение информации (за сутки дежурства) о происшедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов  по подчиненности;

         1.2.10 ЕДДС  города Мичуринска  функционирует круглосуточно и после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, совершении террористического акта немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации;

         1.2.11 ЕДДС города Мичуринска,  наряду с руководством администрации и городских служб,  несет ответственность за своевременное принятие мер по защите  и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, совершении террористического акта;

         1.2.12 ЕДДС  города Мичуринска  имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий) и использовать силы постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города и городских служб;

 

         1.2.13 ЕДДС  города Мичуринска  является вышестоящим органом для всех дежурных служб города, независимо от форм собственности и ведомственной   принадлежности,   по   вопросам  сбора,  обработки и обмена

информации о чрезвычайной ситуации, а также координирующим органом по вопросам взаимодействия дежурных служб.

 

2. Состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Мичуринска

 

2.1. Состав ЕДДС города Мичуринска:

         2.1.1 ЕДДС города Мичуринска  включает в себя личный состав и пункт управления;

         2.1.2 ЕДДС города Мичуринска создана на базе  дежурных администрации  города и дежурного специалиста управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации города;

         2.1.3 пункт управления ЕДДС города Мичуринска  представляет собой рабочее помещение, оснащенное необходимыми техническими средствами и рабочей документацией.

         Состав необходимой рабочей документации на пункте управления определяется начальником управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации города, исходя из решаемых задач ЕДДС города.

   2.2. Функционирование ЕДДС города Мичуринска:

         2.2.1 Дежурно-диспетчерские службы, входящие в Единую систему опе-ративно-диспетчерского управления  города,  функционируют  в 3-х  режимах:

         повседневной деятельности;

         повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, совершении террористического акта);

         чрезвычайной ситуации;

         2.2.2 в режиме повседневной деятельности дежурно-диспетчерские службы несут круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на чрезвычайную ситуацию. В этом режиме осуществляется постоянный контроль за обстановкой в городе, поддерживаются в готовности технические средства оповещения и связи, обеспечивается сбор, обобщение и анализ информации о возникших чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства, представляются соответствующие доклады по подчиненности, готовятся и корректируются планы реагирования дежурно-диспетчерских служб  на чрезвычайную ситуацию;

 

 

         2.2.3 переводится в высшие режимы функционирования, когда для ликвидации угрозы или самой чрезвычайной ситуации требуются совместные действия  трех и более городских дежурно-диспетчерских служб, входящих в Единую систему оперативно-диспетчерского управления;

         2.2.4 порядок перевода дежурно-диспетчерской службы в высшие режимы функционирования определяется положениями об этих службах;

         2.2.5 источниками информации для  ЕДДС города являются:

         взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы городских служб;

         дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов;

         население (в порядке личной инициативы);

         средства массовой информации;

         2.2.6 прием первичной информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, совершении террористического акта  от населения организуется в  ЕДДС города и дежурно-диспетчерских службах городских служб;

         2.2.7 информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами, входящими в Единую систему оперативно-диспетчерского управления, организуется через ЕДДС города. При этом ЕДДС города  от других дежурно-диспетчерских служб передается (принимается) информация только о таких чрезвычайных ситуациях, террористических актах реагирование на угрозу и возникновение которых потребует совместных действий двух и более дежурно-диспетчерских служб;

         2.2.8 вся информация, поступающая в ЕДДС города, анализируется дежурным ЕДДС. По каждому принятому сообщению принимаются необходимые решения;

         2.2.9 ЕДДС города обобщает полученные данные об обстановке, готовит рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерских служб и доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации или ее угрозе.

 

3. Организация работы  Единой дежурно-диспетчерской службы города МИЧуринска

 

3.1. Порядок комплектования и подготовки кадров:

         3.1.1 комплектование личного состава ЕДДС города проводится из лиц, способных быстро реагировать на изменение обстановки, оперативно принимать решения в кризисных ситуациях и осуществляется с участием начальника управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации города;

         3.1.2 дежурные ЕДДС города  обязаны знать требования руководящих документов,   регламентирующих   их   деятельность   (настоящее положение, инструкции, планы действий и др.), уметь применять их к практической работе, знать инфраструктуру города и особенности несения службы;

         3.1.3 совместные учебные мероприятия (комплексные тренировки и учения) проводятся в соответствии с планами, разработанными заблаговременно,   которые   после   их   согласования   с  соответствующими

органами управления и службами утверждаются главой города  или председателем комиссии по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  города;

          3.1.4 профессиональная подготовка личного состава ЕДДС города проводится  под   руководством  начальника  управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации города;

         3.1.5 занятия и тренировки проводятся   с использованием средств связи, оповещения, автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах.

3.2. Организация несения дежурства:

         3.2.1 в  ЕДДС города организуется круглосуточное дежурство согласно графику, утвержденному первым заместителем главы администрации города;

         3.2.2 дежурная смена ЕДДС города состоит из дежурного  администрации города и, в случаях угрозы возникновения ЧС, либо её возникновения, дежурного специалиста управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации города;     

         3.3.3 дежурный ЕДДС города  обязан знать обстановку в городе, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, а также силах и средствах постоянной готовности.

 

4. Обеспечение создания и функционирования

Единой дежурно-диспетчерской службы

в городе МИЧУРИНСКЕ

 

         4.1. Нормативно-правовое обеспечение.

         Необходимый юридический статус ЕДДС города  придают:

                Федеральный закон от 11.11.1994  №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

                постановление   Правительства    Российской  Федерации от 30.12.2003

№794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями по постановлению Правительства от 27.05.2005 №335);

          «Концепция создания Единых дежурно-диспетчерских служб в городах России».

 

4.2. Материально-техническое обеспечение.

         Оборудование и технические средства связи являются собственностью администрации города. Они используются по обеспечению оперативных мероприятий и возложенных на ЕДДС города  задач.

         Для разработки документов методического, программного и информационного  обеспечения привлекаются сотрудники управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации города, а также городские службы, организации и учреждения города.

 

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС ГОРОДА

 

5.1.  Финансирование создания деятельности ЕДДС города может осуществляться из:

5.1.1 средств бюджета города;

5.1.2 иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.