Главное меню

Публичные слушания по проекту решения Мичуринского городского Совета депутатов «О внесении изменений в Устав города Мичуринска Тамбовской области" 12 декабря 2011 г

В соответствии с требованиями Федерального Закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Мичуринска  12 декабря 2011 года в городском Совете депутатов  состоялись публичные слушания по  проекту решения Мичуринского городского Совета депутатов «О внесении изменений в Устав города Мичуринска Тамбовской области, принятый решением Мичуринского городского Совета депутатов от 08.07.2005г. № 69, с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Мичуринского городского Совета депутатов от 26.10.2005 г. № 81, от 31.10.2006г. № 155, от 25.12.2007г. № 255, от 26.11.2009г. № 400, от 28.12.2010г. № 79».

Протокол

публичных слушаний

 

12 декабря 2011г.                                                                                                                                  г.Мичуринск

 Председательствующий: председатель Мичуринского городского Совета депутатов И.А.Платицын

 Секретарь: Подковыров А.И.

Приглашенные:

1. Балашов М.Г. – начальник юридического отдела городского Совета депутатов

2. Галдина О.В. – депутат Мичуринского городского Совета депутатов

3. Говорова Ю.А. –ведущий специалист городского Совета депутатов

4. Горелов Д.В. – помощник депутата Мичуринского городского Совета депутатов Местюкова В.В.

5. Гридчин С.И. – зам. главы администрации города Мичуринска

6. Гукова Т.М. – гл.специалист по развитию культуры и спорта администрации г. Мичуринска

7. Давыдова Т.А.– начальник управления муниципальным имуществом администрации г. Мичуринска

8. Еремин А.Д. – член Молодежного парламента

9. Жуков П.С. – член Молодежного парламента

10. Зацепина Н.А. – помощник депутата Мичуринского городского Совета депутатов Галдиной О.В.

11. Зазулин О.И. – гл.специалист Мичуринского городского Совета депутатов

12. Золотарева Е.А. – заместитель председателя Мичуринского городского Совета депутатов

13. Карандеев А.С. – гл.специалист управления народного образования администрации города

14. Караханян В.Г. - член Молодежного парламента

15. Козлова Л.М. – начальник орг. управления администрации города

16. Михеев Н.А. - член Молодежного парламента

17. Местюков В.В. - депутат Мичуринского городского Совета депутатов

18. Муталимова С.М. – консультант Мичуринского городского Совета депутатов

19. Пантюшкин А.В. - начальник организационного отдела городского Совета депутатов;

20. Прохорцев А.Н. – председатель Мичуринской местной организации «Всероссийского общества слепых»

21. Ромаева И.Н. – депутат Мичуринского городского Совета депутатов

22. Седых А.В – председатель комитета по делам населения администрации города

23. Сухарева В.П. – председатель совета ветеранов учреждений образования

24. Сухоруков В.В. – директор школы №38

25. Тихомирова А.М. - консультант Мичуринского городского Совета депутатов

26. Тюрина А.И. – ведущий специалист финансового управления администрации города

 Представители средств массовой информации.

 

 Председательствующий:

«Уважаемые приглашенные! В соответствии с требованиями Федерального Закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Мичуринска сегодня на публичные слушания выносится проект решения Мичуринского городского Совета депутатов «О внесении изменений в Устав города Мичуринска Тамбовской области, принятый решением Мичуринского городского Совета депутатов от 08.07.2005г. № 69, с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Мичуринского городского Совета депутатов от 26.10.2005 г. № 81, от 31.10.2006г. № 155, от 25.12.2007г. № 255, от 26.11.2009г. № 400, от 28.12.2010г. № 79». Моим распоряжением была создана рабочая группа по внесению изменений в Устав города, в которую вошли депутаты городского Совета, руководители администрации, представители юридической службы.

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перед рассмотрением вопроса о внесении изменений в Устав на заседании городского Совета предусмотрено проведение публичных слушаний. В ходе обсуждения проекта решения каждый житель города имел возможность ознакомиться на страницах газеты «Мичуринская жизнь» с планируемыми изменениями и обсудить эту тему. Итоги публичных слушаний и протокол также будут опубликованы в «Мичуринской жизни».

Сегодня на слушания приглашены: депутаты городского Совета, руководители администрации города Мичуринска, члены рабочей группы по подготовке Устава города, представители политических партий, движений и общественных организаций, зарегистрированных в городе Мичуринске, представители средств массовой информации.

Перейдем к рассмотрению вопроса.

Согласно Положению о публичных слушаниях докладчику – начальнику юридического отдела Мичуринского городского Совета депутатов Балашову М.Г.отводится до 30 минут для доклада, участникам слушаний – до 10 минут. Вопросы докладчику задавать в письменном виде».

Балашов М.Г.: «Уважаемые участники слушаний! Устав города Мичуринска Тамбовской области, был утвержден решением Мичуринского городского Совета депутатов от 08.07.2005г. № 69, последние изменения и дополнения в Устав вносились решением Мичуринского городского Совета депутатов от 28.12.2010 г. №79.

Со дня внесения последних изменений и дополнений в Устав существенно изменилось действующее законодательство Российской Федерации. До опубликования в газете «Мичуринская жизнь» от 24.11.2011 г. обсуждаемого проекта решения о внесении изменений в Устав в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» внесены изменения следующими федеральными законами:

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 7.02.2011г. N 6-ФЗ

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.03.2011г. N 38-ФЗ

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.04.2011г. N 69-ФЗ

4.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.07.2011г. N 192-ФЗ

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2011г. N 224-ФЗ

6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2011г. N 242-ФЗ

7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2011г. N 243-ФЗ

8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.07.2011г. N 246-ФЗ

9. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2011г. N 263-ФЗ

 

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством о местном самоуправлении отдельных положений Устава города Мичуринска Тамбовской области, возникла необходимость внесения в него изменений и дополнений.

В пункт 5 статьи 10 внесены изменения тремя федеральными законами (69-ФЗ от 21.04.2011г.; 192-ФЗ, 242-фз от 18.07.2011), касающиеся обеспечения функционирования парковок и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в пределах города в соответствии с Федеральным законом №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом №192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В пункт 26 статьи 10 внесены технические изменения, предусмотренные Федеральными законами №224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», №243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На основании Федерального закона №242-ФЗ также введено дополнение в пункт 30 статьи 10 по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

Пункт 36 статьи 10 дополнен положением об обеспечении свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам на основании Федерального закона №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривается осуществление муниципального лесного контроля функция надзора исключена (п.38 ст.10 Устава города).

Статья 10 дополнена пунктами 39) , 40) и 41) о муниципальном контроле за проведением муниципальных лотерей, муниципальном контроле на территории особой экономической зоны и об обеспечении работ по созданию искусственных земельных участков для нужд города и о проведении открытого аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка в соответствие с №242-ФЗ и №246-ФЗ.

На основании Федерального закона №242-ФЗ вводится новая статья 11.1 «Муниципальный контроль», в которой устанавливается право органов местного самоуправления на осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством.

На основании Федерального закона №38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов» и закона Тамбовской области №146-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области» в часть 1 статьи 14 Устава внесены изменения. Вводится смешанная избирательная система с закрытыми списками кандидатов, при этом половина от установленного числа депутатов избирается по мажоритарной системе, а вторая половина – по пропорциональной системе с закрытыми списками кандидатов.

В соответствии с Федеральным законом №38-ФЗ статья 15 Устава города дополнена частью 5, в которой устанавливается, что при смешанной системе выборов депутатов, их отзыв не применяется.

Также на основании Федерального закона №38-ФЗ Устав дополнен статьей 27.1 Устава, регламентирующую работу фракций в Мичуринском городском Совете депутатов.

Статья 28 дополнена пунктом 14 о процедуре принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета (основание – Федеральный закон №263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов»).

В соответствии с Федеральным законом №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в часть 1 статьи 46 вносится дополнение, касающееся включения председателя Контрольно-счетной палаты города Мичуринска в субъекты правотворческой инициативы при внесении проектов муниципальных правовых актов.

Дополнениями в пункты 7 и 9 статьи 46 Устава (на основании ч.3 ст.47 Федерального закона №131-ФЗ) закрепляется официальный источник опубликования муниципальных правовых актов города Мичуринска и понятие «дня официального опубликования».

Изменениями в п.6 ч.1 ст.50 Устава закрепляется норма, о том что в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

Уже после опубликования обсуждаемого проекта решения были приняты следующие федеральные законы:

Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 07.12.2011 N417-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении";

Федеральный закон от 06.12.2011 N411-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Положения Указанных федеральных законов необходимо учесть при рассмотрении обсуждаемого проекта во втором чтении».

Местюков В.В.: «Считаю, что введение смешанной системы голосования, где предусмотрено голосование по партийным спискам, недопустимо, т.к. люди должны знать своих депутатов в лицо. Этим самым ущемляются и права беспартийных кандидатов в депутаты городского Совета».

Балашов М.Г.: «На основании Федерального закона от 20.03.2011 №38 «не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании».

Местюков В.В.: «Сколько депутатов в городском Совете на данный момент?».

Балашов М.Г.: «19 депутатов. В соответствии с законом Тамбовской области в случае, если в многомандатном избирательном округе замещены 2/3 депутатских мандатов, дополнительные выборы могут не проводиться».

Галдина О.В.: «Я поддерживаю точку зрения Местюкова В.В., но федеральный закон требует проведения выборов по смешанной системе. Предлагаю обратиться к депутатам Государственной Думы, избранным от нашего региона, с обращением о рассмотрении возможности решать на местном уровне, какую систему применять на выборах в органы местного самоуправления».

Золотарева Е.А.: «Проведение выборов по смешанной системе, во-первых,  ничуть не ущемляет в правах беспартийных депутатов.  Во-вторых, избрание  по партийным спискам дает всем партиям  бОльшую возможность иметь свое представительство в городском Совете».

Председательствующий: «Сегодня были высказаны разные точки зрения. Согласен с тем, что при мажоритарной системе выборов играет роль личность кандидата. Но сегодня федеральный закон диктует необходимость перехода на смешанную систему, где половина от установленного числа депутатов избираются по мажоритарной системе, а вторая половина по пропорциональной системе с закрытыми списками кандидатов, что для немногочисленных городов нецелесообразно. Преимущество одномандатных округов в том, что есть ответственность каждого депутата перед своими избирателями за работу в округе. Обращение к депутатам Государственной Думы будет подготовлено.

Проект решения направлен для дачи правового заключения в Управление юстиции Тамбовской области, после чего, со всеми поступившими замечаниями и предложениями, будет рассмотрен во втором чтении.

Спасибо за конструктивную работу. Заседание закрыто».

 

 

 

 

Председатель

Мичуринского городского

Совета депутатов И.А.Платицын

 

Секретарь заседания А.И. Подковыров

 

 

Дополнительные разделы: