Главное меню

В рамках «Дня садовода» на площадях Мичурина и Ленина по сложившейся традиции пройдет ярмарка. Приглашаем всех желающих стать ее участником. Заявки на участие принимаются по e-mail: pred@g45.tambov.gov.ru Справки по тел. 8 (47545) 5-32-92, 8 (47545) 5-30-37. Образец анкеты и памятку для участника ярмарки смотрите здесь


Объявлено интернет-голосование за проекты в рамках «Народной инициативы»

Информация

Профилактика терроризма

Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». Общепринятого юридического определения этого понятия не существует. В российском праве (УК, ст.205), определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий. В праве США — как предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов субнациональными группами или подпольно действующими агентами, обычно с целью повлиять на настроение общества.

Виды терроризма

По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:

Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация (Дмитрий Казаков, Вера Засулич, Равашоль и др.);

Организованный, коллективный — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (народовольцы эсеры, Аль-Каида, ИРА. ЭТА, государственный терроризм). Организованный терроризм — наиболее распространённый в современном мире.

По своим целям терроризм делится на:

Националистический — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;

Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и христиане) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную (Исламский терроризм);

Идеологически заданный, социальный — преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным. Примером идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.

Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.

Борьба с терроризмом

Специалисты, исследующие проблему терроризма, выделяют две возможные стратегии борьбы с терроризмом — «прогрессивную» и «консервативную»:

«Прогрессивная» стратегия подразумевает частичные уступки требованиям террористов — выплату выкупа, территориальные и моральные уступки (например, признание ценностей, поддерживаемых террористами, признание лидеров террористов равноправными партнёрами по переговорам и т. д.). В определённой степени такой позиции до недавнего времени придерживалась Россия.

«Консервативная» стратегия означает безоговорочное уничтожение террористов и их сторонников, а также поощрение лиц, идущих на сотрудничество с «демократическими» государствами в их борьбе с террором, отказ от каких бы то ни было переговоров с террористами, отказ от заключения перемирий.

Уголовный кодекс Российской Федерации. Статья 205. Террористический акт

Террористический акт, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях — наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет.

Те же деяния, совершённые: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с применением огнестрельного оружия, — наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет.

Примечание. Лицо, участвовавшее в подготовке акта терроризма, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления акта терроризма и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

Ответственность предусмотрена также за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, а также за содействие террористической деятельности.

Пожалуйста, изучите эту информацию

Позаботьтесь о том, чтобы с ней ознакомились члены Вашей семьи.

Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, близких и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет

При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь - опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).

зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;

не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;

отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);

обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).

Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

Если Вы оказались в заложниках

Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте, будьте уверены, что спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для вашего освобождения.

По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, т.е. в местах наибольшей безопасности.

Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный их зрительный портрет, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.

Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Изучите ситуацию, при этом старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению (в зависимости от ситуации). Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь - это предотвратит дополнительную потерю крови.

Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них - Вас могут принять за преступников.

Если Вы оказались в захваченном преступниками автобусе или другом виде транспорта, также старайтесь не привлекать к себе внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону, не открывайте сумки без разрешения; не реагируйте на их провокационное поведение.

Если сотрудники спецслужб предпримут попытку освобождения - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь до окончания спецоперации. После освобождения немедленно без паники покиньте автобус (другой вид транспорта), т.к. не исключена возможность его предварительного минирования.

Если информация об эвакуации застала Вас в квартире:

Возьмите документы, деньги, ценности; отключите электричество, газ, воду; окажите помощь в эвакуации детям, пожилым и тяжелобольным людям; закройте входную дверь на замок. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.

Следственный отдел по городу Мичуринск следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области

Памятка по коррупции

Памятка предназначена в первую очередь для всех, кто: считает взятку постыдным и позорным преступлением; не хочет стать пособником в преступлении и участвовать в коррупционной деятельности; готов поступиться своими сиюминутными интересами ради того, чтобы не увеличивать число преступников; хочет видеть свою страну свободной от засилья воров и коррупционеров.

Коррупция — это коррозия власти. Как ржавчина разъедает металл, так коррупция разрушает государственный аппарат и разъедает нравственные устои общества. Уровень коррупции — своеобразный термометр общества, показатель его нравственного состояния и способности государственного аппарата решать задачи не в собственных интересах, а в интересах общества. Подобно тому, как для металла коррозийная усталость означает понижение предела его выносливости, так для общества усталость от коррупции означает понижение его сопротивляемости. Общественная опасность коррупции чрезвычайно велика.

Квалификация коррупционных преступлений. Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд составов преступления, относящихся к коррупции. Прежде всего коррупционные действия могут квалифицироваться следующими статьями Уголовного кодекса: 174 - легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем; 285 - злоупотребление должностными полномочиями; 290 - получение взятки; 291 - дача взятки; 292 - служебный подлог.

Кроме того, к коррупционным преступлениям в форме подкупа относятся общественно опасные деяния, запрещенные Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания: пункты "а" и "б" части второй статьи 141; статьи 184, 204, 210 - в случае организации или участия в преступном сообществе (преступной организации), созданном для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 174, частями второй, третьей и четвертой статьи 290, частью второй статьи 291; статьями 290, 304; частями первой и четвертой статьи 309.

К иным коррупционным преступлениям при наличии всех признаков коррупции относятся общественно опасные деяния, запрещенные Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания: статья 145.1, пункт "в" части второй статьи 159, пункт "в" части второй статьи 160, статья 164 - в случаях совершения соответствующего деяния лицом путем мошенничества, присвоения или растраты с использованием своего служебного положения; статья 170, пункт "б" части третьей статьи 188 - при наличии корыстной или иной личной заинтересованности), статьи 201, 202, 203 - при наличии корыстной или иной личной заинтересованности; части третьей статьи 210 - в случае организации или участия в преступном сообществе (преступной организации), созданном для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 174, частями второй и третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, частью третьей статьи 287, пунктом "в" части второй статьи 221, пунктом "в" части второй статьи 226, пунктом "в" части второй статьи 229, статьями 285, 286 и 288 при наличии корыстной или иной личной заинтересованности; статьями 289, 292.

К преступлениям, связанным с коррупционными, относятся общественно опасные деяния, запрещенные Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания: статья 174 - в случаях приобретения соответствующих денежных средств или иного имущества в результате совершения любого из коррупционных преступлений; статья 175 - в случаях приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого в результате совершения любого из коррупционных преступлений, статья 316 - в случае заранее не обещанного укрывательства преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 290.

Особо следует сказать о части 1 статьи 169 Уголовного кодекса Российской Федерации, в которой речь идет о воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности, закрепленной в Гражданском кодексе Российской Федерации. По своей юридической природе это специальный вид должностного злоупотребления в сфере государственного регулирования экономической деятельностью. В соответствии со статьями 23 и 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции, а гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Общественная опасность воспрепятствования законной предпринимательской деятельности определяется тем, что данное деяние ограничивает конституционное право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34 Конституции Российской Федерации), а также наносит ущерб авторитету органов государственной власти, в компетенцию которых входит регулирование экономической деятельностью. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание за различные формы воспрепятствования законной предпринимательской деятельности. К ним относятся: неправомерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или коммерческой организации либо в выдаче лицензии на осуществление определенной деятельности; уклонение от регистрации либо от выдачи специального разрешения; ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или коммерческой организации; ограничение самостоятельности указанных субъектов экономической деятельности; иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или коммерческой организации. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности является преступлением с формальным составом.

Поскольку рассматриваемое деяние относится к специальному виду должностного злоупотребления, то обязательным признаком объективной стороны является использование должностным лицом своего служебного положения. Это - способ, с помощью которого совершается само деяние. Он определяется тем, что должностное лицо использует предоставленные ему законом права и полномочия вопреки интересам службы. Отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или коммерческой организации либо в выдаче лицензии на осуществление определенной деятельности образует состав преступления в том случае, если в служебную компетенцию должностного лица входило право такой регистрации или выдачи лицензии. Рассматривая этот вид преступлений, необходимо установить, что должностное лицо обязано было произвести такую регистрацию или выдать лицензию. Только в этом случае отказ образует состав преступления. Отказ - это в данном составе преступления активное поведение, поэтому он должен быть конкретным, четко выраженным. При этом не имеет значения, в письменной или в устной форме он выражен должностным лицом. Важно одно - отказ должен быть неправомерным. Уклонение от регистрации либо от выдачи лицензии - это бездействие. Поэтому в такой ситуации особенно важно установить следующие признаки: а) в служебную компетенцию соответствующего должностного лица входила обязанность совершить указанные действия (регистрацию либо выдачу лицензии); б) должностное лицо имело реальную возможность эти действия совершить; в) должностное лицо уклоняется от их совершения.

Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Должностное лицо сознает, что, используя служебные полномочия, своими действиями или бездействием воспрепятствует законной деятельности индивидуального предпринимателя или коммерческой организации и желает воспрепятствовать такой деятельности. Субъект специальный - должностные лица органов государственной власти и управления или местного самоуправления. Их определение дано в примечании к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Статья 169 Уголовного кодекса Российской Федерации определяет квалифицирующий признак: причинение крупного ущерба. Предусмотрев крупный ущерб как квалифицирующий признак, законодатель не дал ему легального толкования. По аналогии с другими нормами, определяющими ответственность в сфере экономики, ущерб следует признавать крупным, если его размер в 200 раз превышает 250 000 руб., а особо крупный - 1 000 000 руб. Применяя статью 169 Уголовного кодекса Российской Федерации, следует учитывать, что норма этой статьи конкурирует с нормами статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации. Поэтому в соответствии с частью 3 статьи 17 Уголовного кодекса Российской Федерации совокупность преступлений здесь отсутствует, и уголовная ответственность наступает по специальной норме. Если же отказ в регистрации или выдаче лицензии сопутствует требованию взятки, то это образует идеальную совокупность преступлений, предусмотренных статьей 169 и пунктом "в" части 4 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации. Аналогичная квалификация будет иметь место, если уклонение от регистрации или выдачи лицензии вынудило предпринимателя либо представителя коммерческой организации дать взятку должностному лицу органа государственной власти или управления.

Следующий элемент коррупции проявляется в регистрации незаконных сделок с землей. Статья 170 Уголовного кодекса Российской Федерации определяет признаки трех специальных видов должностных преступлений, которые могут иметь место в сфере землепользования и землевладения. Совершая действия, предусмотренные статьей 170 Уголовного кодекса Российской Федерации, должностное лицо использует свое служебное положение вопреки интересам службы. Регистрируя незаконные сделки с землей либо занижая размер платежей за землю, должностное лицо злоупотребляет своим служебным положением либо превышает свои служебные полномочия.

Коррупция часто имеет место при наличии такого преступления, как легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. Статья 174 и 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации определяет ответственность за использование в экономической деятельности денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. Закон называет такие действия легализацией, или отмыванием.

Непосредственный объект преступления - общественные отношения, регулирующие кредитно-денежное обращение в сфере экономической деятельности. Обязательным признаком состава является предмет преступления. Это - денежные средства или иное имущество, приобретенные преступным путем. Денежные средства могут иметь рублевое или валютное выражение. Имущество может быть движимым или недвижимым. Легализация указанных средств и имущества лицом с использованием своего служебного положения будет иметь место, если субъектом преступления является должностное лицо органа государственной власти или местного самоуправления либо лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих или иных организациях.

Основным элементом коррупции следует назвать злоупотребление служебными полномочиями. Статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации определяет это преступление как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства. Объективная сторона данного преступления, таким образом, заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий, причем в ущерб интересам службы, если это приводит к существенному нарушению указанных в статье личных, общественных и государственных интересов. Следовательно, объективная сторона злоупотребления включает три обязательных признака: а) использование должностных полномочий вопреки интересам службы; б) наступление общественно опасного последствия в виде существенного нарушения указанных в кодексе правоохраняемых интересов; в) причинная связь между использованием служебного положения и наступлением одного или нескольких последствий. Под использованием служебных полномочий следует понимать совершение виновным деяния, которое формально находится в пределах его служебной компетенции.

Распространенными формами злоупотребления служебными полномочиями практика признает обман контролирующих органов, грубые нарушения финансовой дисциплины, сокрытие любых преступлений и, в первую очередь, хищения имущества, а также недостачу товарно-материальных ценностей, неосновательное расходование имущества государственных организаций или незаконную передачу его в пользование коммерческих структур, приватизированных предприятий либо отдельных лиц, извлечение имущественной выгоды за счет государственной или иной собственности, но без ее изъятия и обращения в свою пользу. Своеобразной формой использования служебных полномочий является попустительство конкретным преступлениям со стороны должностного лица.

Субъективная сторона злоупотребления служебными полномочиями характеризуется умышленной виной. Лицо сознает, что использует свои служебные полномочия во вред интересам службы, предвидит, что в результате этого правоохраняемым интересам может быть причинен существенный вред, и желает его причинить либо сознательно допускает его причинение. В качестве обязательных субъективных признаков рассматриваемого преступления Уголовного кодекса Российской Федерации указывает корыстную или иную личную заинтересованность.

Под корыстной заинтересованностью применительно к злоупотреблению должностными полномочиями следует понимать стремление лица получить имущественную выгоду без незаконного изъятия государственного или иного чужого имущества и безвозмездного обращения его в свою собственность или в пользу других лиц. Корыстная заинтересованность может проявиться также в действиях должностного лица, направленных на освобождение от платежей либо иного расходования личных средств, на незаконное получение выгод за счет личного имущества граждан и т.п.

Иная личная заинтересованность понимается как стремление должностного лица извлечь путем использования служебного положения выгоду неимущественного характера. Содержание ее могут составить такие побуждения, как протекционизм, карьеризм, семейственность, получение взаимных услуг личного характера, приукрашивание действительного положения, поддержка влиятельных лиц, сокрытие своей некомпетентности и т.п.

Следующим элементом коррупции следует назвать превышение должностных полномочий. Статья 286 Уголовного кодекса Российской Федерации определяет это преступление как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Объективная сторона преступления, таким образом, включает три необходимых признака: а) действие должностного лица, явно выходящее за пределы предоставленных ему служебных полномочий; б) общественно опасные последствия в виде перечисленных в данной статье нарушений; в) причинная связь между выходом лица за пределы полномочий и наступившими последствиями. Формой совершения данного преступления может быть только действие. Превышение полномочий заключается в таких действиях должностного лица, которые выходят за рамки его служебной компетенции и совершаются вопреки интересам службы. В связи с этим по каждому делу о превышении служебных полномочий необходимо точно определить их рамки, обратившись для этого к правовому акту, устанавливающему их содержание и пределы. Для определения факта выхода должностного лица за пределы предоставленных ему полномочий следует выяснить ряд обстоятельств: а) какой именно правовой акт регламентирует полномочия данного лица; б) какие положения этого акта конкретно были нарушены и в чем это нарушение состояло. Отсутствие правовой регламентации полномочий лица, отсутствие либо неустановление правового документа, который определял бы его права и полномочия, означает, что в действиях данного должностного лица нет состава этого преступления. Одним из необходимых условий ответственности за превышение служебных полномочий является наличие связи между совершенными лицом действиями и его должностными обязанностями. Следует установить, что лицо вышло за пределы полномочий в процессе или в связи с выполнением своих служебных функций.

Закон Российской Федерации "Об основах государственной службы", принятый Государственной Думой 5 июля 1995 г., содержит прямой запрет государственным служащим заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности. Разглашение чиновником коммерческой тайны, ставшей ему известной в процессе осуществления властных полномочий, является формой коррупции. Согласно закону об основах госслужбы чиновник имеет право получать любую информацию, необходимую для исполнения его должностных обязанностей. Законодательству России известно большое количество разнообразных "тайн", среди них: служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна); сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна).

Согласно ст. 139 Гражданского кодекса Российской Федерации информация составляет тайну (служебную или коммерческую) в том случае, если информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Разновидностями таких тайных сведений считаются банковская и налоговая тайна. Согласно статье 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений об идентификационном номере налогоплательщика; об уставном капитале организации и о нарушениях законодательства о налогах и мерах ответственности за эти нарушения.

Другим элементом коррупции следует назвать факт получения взятки, предусмотренный в статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации. Получение взятки, дача взятки представляют собой достаточно распространенные формы коррупции. Опасность получения и дачи взятки обусловливается тем, что они достаточно часто сочетаются с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями, как то: организованными хищениями имущества, легализацией (отмыванием) денежных средств или имущества, приобретенных преступным путем, незаконным изготовлением оружия и т.д. Получение взятки - самое тяжкое из этих преступлений. Особая опасность его заключается в том, что должностное лицо либо иные лица, указанные в качестве субъектов данной группы преступлений, используя свое служебное положение, по существу, превращают занимаемую должность и вытекающие из нее возможности в предмет купли-продажи. В Уголовном кодексе Российской Федерации это преступление определяется как получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (часть 1 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации). Объективная сторона получения взятки, таким образом, заключается в получении должностным лицом незаконного имущественного вознаграждения (взятки) за совершение в пользу взяткодателя действий (или бездействия) с использованием своего служебного положения. Необходимым признаком данного преступления является его предмет - взятка. Уголовный кодекс Российской Федерации раскрывает содержание предмета взятки как деньги, ценные бумаги, иное имущество или выгоды имущественного характера. Суть выгод имущественного характера заключается в оказании виновному безвозмездно услуг, подлежащих оплате.

Закон об основах госслужбы в статье 11 определяет, что под "иным имуществом и выгодами имущественного характера" следует понимать подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и выезд в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц.

В условиях перехода к рыночной экономике выявились новые формы взяточничества, например, за приобретение в аренду или собственность помещений, офисов, квартир, земельных участков, за перевод денежных средств со счетов в наличные, за приватизацию предприятий, в частности, в сфере торговли и обслуживания населения. Изменились и формы дачи взяток. За совершение должностными лицами действий в пользу взяткодателей им открывают счета в зарубежных банках, приобретают на их имя или на имя близких им людей недвижимость как в России, так и за рубежом, организуют престижные выезды за рубеж в качестве "специалистов", "консультантов" и т.п. с выдачей крупных сумм в валюте и т.д.

Уголовный кодекс Российской Федерации говорит о получении должностным лицом взятки лично или через посредника. Следовательно, не исключается состав данного преступления и в тех случаях, когда виновный получает взятку от взяткодателя через посредника. Необходимо лишь установить в этих случаях, что должностное лицо воспринимает получаемую через других лиц имущественную выгоду как взятку за совершение деяния с использованием служебного положения в пользу того, от кого получена взятка или кого представляет взяткодатель. Использование виновным служебного положения за взятку трактуется в Уголовном кодексе Российской Федерации трояко: как действия (бездействие), которые входят в служебные полномочия должностного лица, либо как способствование таким действиям, либо как общее покровительство или попустительство по службе. Первая форма, наиболее распространенная на практике, представляет собой совершение виновным за взятку действий, которые находятся в пределах предоставленных ему прав и полномочий (для руководителя - прием на работу и увольнение), или несовершение (непроведение) ревизий или инвентаризаций материальных ценностей, сокрытие недостач. Вторая форма означает использование служебного положения в широком смысле слова, т.е. связей с другими должностными лицами, не находящимися в его подчинении, возможность воздействовать на них своим должностным авторитетом. Третьей формой использования служебного положения взяткополучателем закон считает общее покровительство или попустительство по службе. Субъективная сторона данного преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Виновный сознает, что он получает незаконную имущественную выгоду за совершение действия (бездействия) в пользу взяткодателя, либо оказывает ему покровительство, или попустительствует с использованием при этом своего служебного положения и желает получить ее. Получение взятки по своей природе является специальным видом корыстного злоупотребления своими должностными полномочиями. Поэтому обязательным признаком этого преступления является корыстный мотив.

Опасность получения взятки повышается за счет: а) получения взятки за незаконные действия (часть 2 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации) и б) получения взятки, совершенного лицом, занимающим государственную должность в Российской Федерации, или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления (часть 3 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Особо квалифицированными видами получения взятки Уголовный кодекс Российской Федерации считает: а) получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) вымогательство взятки; в) крупный размер взятки (часть 4 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Следует подчеркнуть, что получение взятки госслужащим категории "А" или главой органа местного самоуправления является отягчающим обстоятельством этого вида преступления наряду с такими классическими видами отягчающих обстоятельств, как получение взятки группой лиц, неоднократно, с вымогательством, в крупном размере. Крупный размер взятки непосредственно определен в Уголовном кодексе Российской Федерации. Согласно ему крупным размером взятки следует признавать сумму денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающих 150 000 руб. (примечание к статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Еще одним элементом коррупции следует назвать факт дачи взятки, предусмотренный в статье 291 Уголовного кодекса Российской Федерации. Объективная сторона дачи взятки заключается в передаче должностному лицу предмета взятки или в предоставлении ему выгод имущественного характера лично или через посредника за выполнение (или невыполнение) последним в интересах взяткодателя действий с использованием своего служебного положения.

Субъективная сторона дачи взятки выражается только прямым умыслом. Виновный сознает, что он передает взятку или предоставляет выгоду имущественного характера должностному лицу за совершение последним действий (или воздержание от них) в пользу взяткодателя с использованием должностных полномочий и желает передать взяткополучателю незаконное вознаграждение для удовлетворения своих интересов.

Уголовный кодекс РФ устанавливает два основания освобождения взяткодателя от уголовной ответственности: 1) при наличии вымогательства взятки со стороны должностного лица; 2) при наличии добровольного заявления взяткодателя о факте дачи взятки органу, имеющему право возбуждать уголовное дело (примечание к статье 291 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Вымогательство - это "требование должностным лицом незаконного вознаграждения под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам взяткодателя либо умышленно поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов" (комментарий Генеральной прокуратуры к Уголовному кодексу Российской Федерации).

Помимо дачи взятки наказуема "попытка передачи должностному лицу без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа" (статья 304 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Следующим элементом коррупции следует считать служебный подлог, предусмотренный в статье 292 Уголовного кодекса Российской Федерации. Уголовный кодекс Российской Федерации определяет это преступление как внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющегося должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

Обязательным признаком служебного подлога является предмет преступления - официальный документ. Под официальными документами принято понимать письменные акты, удостоверяющие конкретные факты и события, имеющие юридическое значение, составленные надлежащим образом и содержащие необходимые реквизиты. Объединяет официальные документы при всем их разнообразии тот факт, что они порождают для использующего их определенные юридические последствия. Предметом подлога можно считать и частные документы при условии, что они находятся в ведении государственных организаций.

Суть подлога состоит во внесении в официальные документы ложных сведений. При этом в подлинном документе фиксируются не соответствующие действительности данные. Однако сам документ сохраняет признаки и реквизиты настоящего. Содержание же его является фиктивным, а включаемые в него данные - ложными. Другой формой, образующей объективную сторону, является внесение в официальные документы исправлений, искажающих его действительное содержание.

Субъектом данного преступления могут быть три категории лиц: 1) должностные лица; 2) государственные служащие; 3) служащие органа местного самоуправления.

Следующий элемент коррупции - халатность. Это преступление определяется в статье 293 Уголовного кодекса Российской Федерации как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба. Объективную сторону халатности составляют три необходимых признака: 1) невыполнение либо ненадлежащее выполнение должностным лицом своих служебных обязанностей; 2) преступное последствие в виде причинения крупного ущерба; 3) причинно-следственная связь между деянием (действием или бездействием) и наступившими последствиями.

Халатность может выражаться как в действии, так и в бездействии.

Следует особо выделить преступления, которые совершаются работниками правосудия при выполнении возложенных на них функций. К их числу следует отнести: привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (статья 299 Уголовного кодекса Российской Федерации); незаконное освобождение от уголовной ответственности (статья 300 Уголовного кодекса Российской Федерации); незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (статья 301 Уголовного кодекса Российской Федерации); принуждение к даче показаний (статья 302 Уголовного кодекса Российской Федерации); вынесение заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта (статья 305 Уголовного кодекса Российской Федерации); квалифицированный вид фальсификации доказательств (часть 2 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Другой элемент коррупции - это факты воспрепятствования осуществлению правосудия и производству предварительного расследования (статья 294 Уголовного кодекса Российской Федерации). Данное преступление представляет собой различные способы воздействия на судей, присяжных для того чтобы добиться вынесения неправосудного приговора, решения или определения, помешать суду объективно, полно и всесторонне рассмотреть дело. Конкретными формами воздействия могут быть просьбы, уговоры, различные формы понуждения судей к вынесению неправосудного акта, к одностороннему рассмотрению дела. Понуждение может соединяться с угрозами судье либо членам его семьи. Другой формой совершения данного преступления (часть 2 статьи 294 Уголовного кодекса Российской Федерации) является вмешательство в любой форме в деятельность прокурора, следователя или лица, производящего дознание, с целью воспрепятствования надлежащему расследованию дела.

Субъективная сторона выражается только в прямом умысле. Виновный осознает, что он вмешивается в деятельность суда по отправлению правосудия либо прокурора, следователя или лица, производящего дознание, и желает помешать осуществлению правосудия, деятельности прокурора и других указанных в законе лиц.

Квалифицирующим признаком считается вмешательство в осуществление правосудия либо законную деятельность лиц, указанных в части 2 статьи 294 Уголовного кодекса Российской Федерации, или совершенное лицом с использованием своего служебного положения (часть 3 статьи 294 Уголовного кодекса Российской Федерации). Налицо особый вид злоупотребления служебными полномочиями. Лицо использует для оказания воздействия на судей или иных работников органов правосудия, перечисленных в законе, возможности, вытекающие из его положения. Это может осуществляться двояко: указанные в законе работники правосудия находятся в прямом или косвенном подчинении виновного (к примеру, он является работником управления или ведомства юстиции, вышестоящей прокуратуры или службы системы МВД России, либо ответственным работником властных либо управленческих структур, от которых зависит, хотя бы и косвенно, назначение и освобождение соответствующего работника органа правосудия, его продвижение по службе и т.п.). Должностное лицо, занимающее высокое положение, например депутат Государственной Думы, может также, используя свой авторитет, связи и т.п., воздействовать на соответствующего работника системы правосудия.

НЕКОТОРЫЕ КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ: 1. Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются. 2. В ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте). 3. Сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю. 4. Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток. 5. Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять(дать)взятку; - внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов); - постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи; - не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации; - при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ?

Сотрудникам следственного управления:

Доложить о данном факте служебной запиской (рапортом) руководителю следственного управления или своему непосредственному руководители и старшему помощнику руководителя управления по вопросам собственной безопасности. В служебной записке (рапорте) о факте предложения Вам взятки или ее вымогательстве, указать: кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) предлагает Вам взятку или вымогает ее; какова сумма и характер предлагаемой или вымогаемой взятки; за какие конкретно действия (или бездействие) Вам предлагают взятку или вымогают ее; в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки.

Памятка по предупреждению фактов коррупции со стороны должностных лиц государственных организаций

В целях предупреждения фактов коррупции со стороны должностных лиц государственных организаций, муниципальных служащих, а также среди сотрудников органов внутренних дел, граждане, столкнувшиеся с любыми фактами проявления коррупции могут обратиться с письменным заявлением в прокуратуру по месту жительства, следственный отдел по г.Мичуринск следственного управления Следственного комитета РФ, Мичуринский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета РФ (Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Украинская, д.89), тел. 8-47545-5-70-86, межмуниципальные отделы Министерства внутренних дел России «Мичуринский» и «Первомайский», администрацию Первомайского, Никифоровского, Староюрьевского, Мичуринского и Петровского районов.

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний, от имени или в интересах юридического лица. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Формы коррупционных проявлений, которые являются основанием для обращения:

-во-первых, если служащим или должностным лицом организации, куда обратился гражданин, создаются условия, вынуждающие его дать взятку за действия входящие в компетенцию данного органа. Это может быть выражено в форме волокиты рассмотрения обращений граждан, открытое вымогательство взятки, или подобные действия;

-во-вторых, если законные права граждан на услуги, представляемые организацией, оспариваются должностным лицом или оспариваются в личных целях, либо трактуются в пользу третьих лиц с целью получения выгоды;

-в-третьих, использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам государственной службы.

Заместитель руководителя следственного отдела по городу Мичуринск следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области Овсянников А.А.

Профилактика экстремизма

Экстремизм несет в себе глобальную угрозу мирной жизни сообществ, ставит преграды на пути развития государств, подрывает устои внутренней и международной стабильности, поэтому во всем мире заметно вырос интерес к профилактике экстремизма, в первую очередь, в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений.

Россия многонациональное, многоконфессиональное государство и недооценивать, а тем более игнорировать проблемы обострения межнациональных, межэтнических и межрелигиозных отношений недопустимо и крайне опасно. Для успешной профилактики экстремизма органам государственной и муниципальной власти необходимо владеть знаниями, умениями и навыками в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений и на основе комплексных знаний осуществлять грамотные действия, обеспечивающие в регионах страны в целом политическую стабильность и правопорядок.

Из всех преступлений экстремистской направленности наибольшее количество составляют преступления, квалифицируемые по ст. 282 УК РФ, затем следуют составы, предусмотренные ст. 282.2, 280, 213, 282.1, 112 УК РФ. Среди преступлений, как экстремистские, имеют место убийства, совершенные на межнациональной и религиозной почве.

Из них совершенных с применением насилия, составляют около половины. Другая половина - это призывы к осуществлению экстремистской деятельности и распространение материалов, направленных на возбуждение ненависти и вражды на межнациональной и межконфессиональной почве.

Чаще всего фиксируются нападения на мигрантов из стран Центральной Азии (в основном это узбеки, киргизы, таджики), на азербайджанцев, представителей народов Дагестана, выходцев из стран Африки, Восточной и Юго-Восточной Азии. Вместе с тем все большее число славян становятся жертвами этнически мотивированных нападений в субъектах Федерации, причем это касается не только северокавказских республиках.

По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации по фактам разжигания межнациональной розни свыше 70% обвиняемых - молодежь. При этом наибольшее количество преступлений на почве межнациональной розни отмечается в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Нижегородской, Свердловской, Кемеровской, Тюменской и Новосибирской областях. С другой стороны, в ряде республик растет молодежь, имеющая смутное представление о своей большой родине.

Основными источниками экстремизма являются: смена ценностных оснований развития общества; отсутствие объединяющей идеологии; трудно разрешимые социальные проблемы, усиленные кризисом; коррупция как главный фактор, порождающий и оправдывающий любые действия, направленные на противодействие власти; снижение общего культурного уровня населения, многочисленные "фобии": русофобия, исламофобия и другие. Источниками экстремизма также являются: растущее социальное расслоение общества на бедных и богатых, духовная дезориентация населения, незатухающие противоречия между религиями и конфессиями.

Одним из современных инструментов разжигания этнической розни и совершения на ее основе преступлений, используемых экстремистами, является интернет. В системе интернет экстремисты используют социальные сети, например, сеть "ВКонтакте" насчитывающая около 60 млн. человек.

Кроме этого, в экстремистской среде становится все более популярным применение видеороликов. Преступники часто выкладывают в Сеть видеоролики нападений на людей другой национальности. Мониторинг показывает, что экстремисты продолжают поиск единомышленников, пользуясь бездействием организаторов и модераторов сети.

В производстве следственных органов находятся десятки уголовных дел о размещении в Интернете материалов, направленных в основном на возбуждение расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды. В некоторых интернет-материалах имеются открытые призывы к осуществлению террористической деятельности, а в некоторых оправдывается терроризм. В практике имеют место преступления, совершенные с использованием видеороликов, и получившие широкий общественный резонанс.

Экстремистские организации существенно дестабилизируют обстановку в стране, представляют собой деструктивные силы, разжигающие межнациональную и межрелигиозную рознь.

Особую опасность представляют международные экстремистские и террористические организации, преступная деятельность которых распространяется по разным регионам нашей страны.

Большая роль в активизации деятельности преступных группировок принадлежит лидерам молодежного экстремизма таких организаций, как скинхеды "правые", движение "Антифа" (последнее по методам действий мало чем отличается от своих оппонентов) и другие радикальные националистические группы, независимо от их местонахождения.

На фоне отсутствия "социальных лифтов" и несформировавшейся мотивации позитивных установок, кризиса культуры и духовной дезориентации населения российская молодежь становится все более восприимчивой к радикальным идеям. Отмечены попытки расширения сферы влияния некоторых организаций, использующих псевдопатриотическую и националистическую риторику, путем прикрытия своей экстремистской деятельности под маской спортивных фанатов. Все это создает предпосылки к увеличению количественного состава националистических группировок и популяризации экстремистской идеологии.

В последнее время вызывающими становятся попытки лидеров ряда объединений национал-радикальной направленности к организации несанкционированных массовых политизированных акций. Ярким примером тому служат декабрьские события на Манежной площади в Москве и других городах.

Радикальные формы ислама, неоязычества, некоторых так называемых новых религиозных движений, также представляют серьезную угрозу общественной безопасности.

Основополагающим правовым актом в сфере профилактики экстремизма на межэтнической и межрелигиозной почве является Конституция Российской Федерации (1993 г.). В статье 13 первой главы Конституции запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены, в том числе на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В п.1 ст. 26 отмечается: каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Согласно п.2 ст.26 каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

В соответствии с п. 3. ст. 68 Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Статья 69 Конституции гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Конституция также закрепляет нормы регулирования межрелигиозных отношений. В ст. 14 говорится, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. В ст. 28 каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Согласно п 2. ст. 29 не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Другим нормативным актом, регламентирующим деятельность органов государственной власти и институтов гражданского общества в сфере профилактики межэтнических и межконфессиональных отношений, является Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности, который определяет правовые и организационные основы профилактики экстремистской деятельности, устанавливает ответственность за ее осуществление.

В этом законе определены основные направления профилактики экстремизма, ими являются:

- объявление предостережения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, данная мера используется при наличии в прокуратуре достоверных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности. Предостережение направляется руководителю общественного или религиозного объединения в письменной форме;

- вынесение предупреждения в письменной форме общественному или религиозному объединению в случае выявления фактов наличия в их деятельности признаков экстремизма;

- предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов через средства массовой информации;

- приостановление деятельности общественных и религиозных объединений в случае осуществления ими экстремистской деятельности.

Законом установлена ответственность:

общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности;

средств массовой информации за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности;

должностных лиц, государственных и муниципальных служащих за осуществление ими экстремистской деятельности (Высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе);

организаторов массовых акций (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) за несоблюдение ими требования - не допускается осуществление экстремистской деятельности во время массовых акций; граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности.

Законом запрещено:

- использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности;

- издание и распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков экстремизма.

Профилактические меры противодействия экстремизму в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений также закреплены в Уголовном кодексе Российской Федерации. Статьи 282-1, 282-2 УК РФ предусматривают ответственность за организацию экстремистского сообщества и организацию деятельности экстремистской организации. К числу общественно опасных деяний законодатель отнес преступления экстремистской направленности, предусмотренные ст.ст. 148, 149, 213, 214, 243, 244, 280, 282 УК РФ, в случае если они совершены по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Частью 1 ст. 213 УК РФ хулиганство определяется как грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Статьей 282 УК РФ определена ответственность за преступления, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, например, оскорбления, ограничения в правах, депортация и т.д. Обязательным признаком объективной стороны является способ, деяние должно быть совершено публично или с использованием средств массовой информации. Преступление может быть совершено только с прямым умыслом. Субъектом является физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет. Преступление относится к категории средней тяжести.

Статьей 282.2 УК РФ определена ответственность за организацию экстремистской деятельности экстремистской организации. Однако правоприменение этой статьи требует законодательного определения статуса сети "Интернет" в качестве "средства массовой информации", это позволит более эффективно бороться с распространением экстремистских призывов и сведений с использованием сети.

Кроме беженцев неблагополучная ситуация сложилась в стране с незаконной миграцией. По очень скромным (на наш взгляд) подсчетам ФМС России в стране насчитывается более 3 млн. чел. незаконных мигрантов, по более пессимистическим взглядам ученых и политиков их насчитывается от 5 до 10 млн. Незаконная миграция в столь больших объемах формирует мощный конфликтный потенциал между мигрантами и местным населением, а также в структуре самой миграции, создавая тем самым благоприятные условия для проявлений экстремизма на межэтнической и межрелигиозной почве.

В связи с этим, следует обратить внимание на указанные факты жителей Тамбовской области. Если Вам будут известны подобного рода проявления, с целью их пресечения и предупреждения, об этом следует незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

Следственный отдел по городу Мичуринск следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области

Что делать и куда правильно обращаться, если не платят или задерживают заработную плату?

Одним из приоритетных направлений деятельности Следственного комитета Российской Федерации является защита трудовых прав граждан, в том числе права граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

По-прежнему, вопрос относительно задержек и невыплаты заработной платы не теряет своей актуальности, несмотря на серьезное ужесточение мер законодательного регулирования трудовых отношений.

Что же делать и куда правильно обращаться, если не платят или задерживают заработную плату?

Первой инстанцией, куда должен обратиться работник по вопросу невыплаты заработной платы, является его непосредственное руководство (ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации наделяет работника правом на самозащиту, которое может выражаться путем невыхода на работу, если заработная плата задерживается на срок от 15 и более суток. В этом случае сотрудник обязуется уведомить о своем намерении работодателя в письменной форме).

Следующая инстанция - Государственная инспекция труда. Данный орган был создан с целью обеспечения контроля над соблюдением надлежащего исполнения трудового законодательства Российской Федерации. Поэтому обращение данным способом является наиболее удобным и эффективным для большинства работников. Заявление в трудовую инспекцию подается письменно, в свободной форме. По заявлению работника инспекция обязана провести проверку и выяснить причину задержки выплаты зарплаты. Трудовая инспекция имеет право применить санкции к работодателю, задерживающему зарплату. При необходимости специалисты трудовой инспекции помогают сотрудникам в формировании пакета документов для обращения в суд.

Также по данному вопросу работник может обратиться с заявлением в органы прокуратуры. Конституция Российской Федерации наделяет прокуратуру, являющуюся органом надзора, полномочиями для проведения необходимых проверок при наличии поступившего обращения от гражданина и принятия по их результатам мер прокурорского реагирования (внесение представления, возбуждение административного производства, обращение в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ).

К административной ответственности согласно статье 5.27 КоАП РФ могут быть привлечены лица, допустившие нарушение трудового законодательства, в том числе задержку выплаты заработной платы. В качестве мер ответственности законодателем предусмотрено наложение административного штрафа. Повторное в течение года нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию.

Для работодателей и руководителей организаций (должностных лиц), нарушающих нормы трудового законодательства, предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.

Теперь о ситуациях, когда защита трудовых прав граждан попадает в «поле зрения» органов Следственного комитета России, как компетентных органов, осуществляющих предварительное расследование уголовных дел данной категории.

К подследственности Следственного комитета России относится расследование уголовных дел о преступлении, предусмотренном ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации - «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат». Ответственность за совершение преступления по данной статье дифференцирована в зависимости от размера и срока невыплаты заработной платы, пенсий, стипендий, пособий или иных установленных законом выплат. Законодатель предусматривает уголовную ответственность за частичную невыплату заработной платы в течение трех месяцев и полную невыплату в течение двух месяцев. Наказание за совершение вышеуказанного преступления наступает только в том случае, если оно совершено с прямым умыслом и из корыстной или иной личной заинтересованности. Субъектом такого преступления является работодатель, то есть физическое лицо, осуществляющее руководство организацией.

В случаях, когда граждане, чьи конституционные права на оплату труда нарушены, обращаются в следственное управление Следственного комитета России по Тамбовской области по вопросам защиты трудовых граждан, когда речь идет о случаях, не подпадающих под действие уголовного закона, сотрудники управления всегда ориентируют их на обращение в органы, компетентные помочь им в восстановлении их прав.

Поскольку основные данные о том, что права работников нарушены, следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области получает непосредственно от самих граждан-заявителей, разъясняем, что обратиться в нам можно путем направления заявления в простой письменной форме по почте, через Интернет-приемную, по «Телефону доверия», а также опустить заявление в «Ящик для обращений», обратиться на личный прием к руководству следственного отдела по городу Мичуринск, либо обратиться за разъяснением правового характера в отдел по приему граждан следственного управления по Тамбовской области (8 (4752)71-02-58).

Прием граждан в следственном отделе по городу Мичуринск осуществляется с 09:00 до 18:00, по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Украинская, д. 89.

Сведения о работе Интернет-приемной, «Телефона доверия» следственного управления, адреса территориальных следственных отделов следственного управления содержатся на официальном сайте следственного управления (http://tambov.sledcom.ru).

Выбери жизнь

Нам угрожает беда. Эта беда — наркомания. Еще недавно вести о ней доходили до нас только их чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии. Наркомания — болезненное непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, вызывающим нарушение психики, галлюцинации, бред.

Что толкает людей на употребление наркотиков? Чаще всего, человек просто ищет легкого удовольствия, пытается заменить «кайфом» необходимость работать над собой, решать насущные проблемы. А порой просто говорит себе: «Я только попробую — и все!». И совершает ошибку — ошибку, ведущую к потере свободы, здоровья, настоящей человеческой радости и самой жизни. Все это приводит к рабской зависимости от наркотика, которая толкает человека на обман, воровство и даже убийство.

Как сделать так, чтобы всего этого не произошло?

Делай выбор сам. Принимай решение. Ведь ты разумный человек. Хорошо воспитан. У тебя есть цель в жизни. Тебе нужна жизнь без наркотиков.

Не пробуй. Не испытывай свою волю и здоровье. ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ.

 

 

Мичуринский межрайонный следственный отдел призывает граждан быть бдительными по отношению к детям

 За первые месяцы 2013 года произошло сразу несколько тяжких  преступлений против детей, что вызвало всплеск возмущения общественности. Наше обращение адресовано прежде всего к родителям и педагогам. Мичуринский межрайонный следственный отдел призывает всех быть внимательными и бдительными, лишний раз объяснить ребенку, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них какие-либо предметы и продукты питания, садиться в чужие машины.  Кроме того, Мичуринский МСО напоминает, что весной обостряются психические заболевания и на улицах появится больше людей, склонных к таким преступлениям.

 

Как сказал  официальный представитель Следственного комитета Российской Федерации Владимир Маркин: "Нам необходимо найти возможность проводить ребенка, даже если маршрут вам кажется безопасным. Минутное легкомыслие может обернуться непоправимой трагедией. Только все вместе мы сможем помешать потенциальным маньякам и убийцам планировать и совершать страшные преступления против наших с вами детей".