В Мичуринске прошел очередной рейд активистов группы «Народный контроль» совместно со специалистами отдела по развитию малого и среднего бизнеса администрации города

14 ноября отмечается ежегодный Всемирный день качества. Во многих странах мира одной из первостепенных проблем в экономике выступает качество. Оно является ключом к успеху в развитии каждого предприятия.

Основной целью праздника является усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей. В преддверии праздника состоялся очередной рейд активистов группы «Народный контроль» совместно со специалистами отдела по развитию малого и среднего бизнеса администрации города.

Активисты проверили соблюдаются ли правила продажи молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов.

В соответствии с п. 33.1 Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55), с 1 июля 2019 года главный принцип размещения (выкладки) в магазине молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов это обеспечение возможности визуального отличия потребителем молочной продукции без заменителей молочного жира от иной продукции.

По закону, в торговом зале размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью “Продукты без заменителя молочного жира”. Закон требует визуально отделять: это могут быть значки или цвет на ценниках, размещение на полках и другие способы. Каждая торговая сеть, в рамках законодательства, сама определяет, как это делать.

Для подготовки к новым требованиям у торговых сетей было 180 дней переходного периода. Группа народного контроля отправилась в магазины, чтобы проверить, как выполняются новые правила.

Первым магазином, который посетила группа «Народного контроля» стал магазин «Пятерочка». Представитель сети рассказал, что практически все магазины торговой сети уже подготовились к исполнению новых требований. Для визуального отделения товаров с содержанием заменителя молочного жира и без него на ценниках появилось специальное обозначение “СЗМЖ” и “БЗМЖ”. Кроме этого, в магазинах появились плакаты, объясняющие новую маркировку.

Находящийся рядом торговый дом «Айсберг» также нашел эффективный способ ориентировать потребителя. Сделано отдельное поле на ценнике, по которому можно понять, содержит продукт немолочные жиры или нет, ценник выделен отдельным цветом. На полках с молочными, молочно- составными и молокосодержащими продуктами размещены информационные листы, разъясняющие маркировку на специальных ценниках.

Обеспечение визуального отличия указанных продуктов в магазинах торговой сети «Магнит» показалось «Народным контролерам» недостаточным. Информация о молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктах, расположенная на полках с молочной продукцией, не яркая, практически не заметна. Администрацией города будет направлено обращение руководству торговой сети об обеспечении более заметного для потребителя оформления данной категории товаров.

Есть несетевые магазины, которые не подготовились к требованиям, активисты группы «Народный контроль» зашли в один из продуктовых магазинов в центре города и не нашли достаточно четкого и разделения продуктов. Руководители данных магазинов исправят свои упущения в кратчайшие сроки.